Как принести извинения

Фокусированная на эмоциях терапия. Методика
Техника самопомощи
Иногда мы ведем себя глупо и может ранить чувства других людей. В какой-то степени избежать подобных ситуаций в жизни невозможно. Бывает сложно сориентироваться в собственных потребностях и потребностях других людей. Иногда мы делаем или говорим что-то, что может негативно повлиять на окружающих нас людей. Если вы причинили кому-то страдания и хотите извиниться, было бы полезно ознакомиться с описанными ниже шагами.
Важно помнить!
Если вы не собираетесь меняться или можете повторить то, что причинило боль другому человеку, то ваши извинения не будут иметь какой-либо значимости.

Искренние извинения не означают, что другой человек обязан вас простить.

Искренние извинения означают, что вы отдаете себе полный отчет и принимаете тот факт, что причинили боль другому человеку. В этом смысле нечистая совесть предназначена для того, чтобы вы ощутили некоторые муки совести.

5 шагов извинения
Вкратце, искреннее извинение состоит из пяти компонентов, которые будут описаны ниже. Мы рекомендуем вам для начала записать подходящие для извинения слова, обращенные к конкретному человеку, прежде чем опробовать их в реальном мире. В зависимости от того, что вы считаете наиболее подходящим вы можете отправить извинения письмом, либо принести их человеку лично. Выберите, что вам больше подходит.
1. Осознайте, какие страдания вы причинили другому. Опишите что вы сделали - то ,что причинило боль или страдание другому человеку. Например, если вы обидели своего партнера какими-то грубыми словами, вы можете сказать: «Слушай, я бы хотел кое за что извиниться. Это было грубо с моей стороны сказать тебе, что ты эгоист и не внимателен к нуждам остальных членов семьи».

2. Попробуйте описать словами то, как это должно быть переживалось другим человеком. Расскажите другому, что, по вашему мнению, она\она\они испытывали или переживали в тот момент. Вам нужно будет проявить искреннюю эмпатию и постараться представить себе, что другому человеку пришлось пережить. Например: «Я думаю, что слышать подобные слова было и очень обидно, и несправедливо. Ты тратишь много времени и сил на то, чтобы дома все шло свои чередом. Наверное, ты почувствовал, что я не ценю всего этого».

3. Извинения и раскаяние. Есть несколько типичных ошибок, которые люди совершают, пытаясь извиниться. Во-первых, они слишком много говорят о собственных чувствах («Мне так больно думать о том, что я сделал»). Это может заставить другого почувствовать, что вы сами нуждаетесь в утешении. Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что за оправданием следует «но» («Я очень сожалею о том, что сделал, но я был так зол»). Помните, что все, что стоит перед «но», — это вранье. Вместо этого проявите искреннее раскаяние в содеянном. Это означает, что вы пытаетесь почувствовать чужую боль и используете это сочувствие, чтобы выразить то, о чем сожалеете. Например: «Мне так жаль, что я сказал, что ты эгоистичен. Я так не думаю, и мне не следовало этого говорить. Я был неправ, говоря подобное так».

4. Расскажите, как было бы лучше поступить. Постарайтесь рассказать другому, как вам надо было бы поступить, вместо того, что было. Речь идет о том, чтобы помочь другому понять, что вы осознаете, что натворили. Так вы сможете показать, что осознаете собственную роль в произошедшем. Например: «Я должен был совладать с чувствами и суметь выразить собственное отчаяние, а не нападать на тебя. Это было неправильно».

5. Дождитесь ответной реакции и повторите. Когда вы приносите кому-то искренние извинения, обычно происходит одно из трех.
a. Одна из возможных реакций состоит в том, что другой человек начинает умалять значимость происшедшего с ним. (что-то типа: Бывает… да все нормально… а разве что-то было… да ничего страшного не случилось и т.д. ). В этом случае вы настаиваете на извинениях и собственной ответственности, а также поясняете, что этого не должно было случиться.
b. Другая реакция состоит в том, что извинения позволяют другому человеку ощутить более глубокое переживание причиненной ему боли. Например, от такого извинения ребенок может расплакаться. Ваша задача, повторно принести извинения и подтвердить, что другой человек имеет право обижаться, так как вы причинили ему боль. Вы валидируете страдание другого.
c. Третья реакция – это когда извинения принимаются. В этом случае вы приблизитесь к тому, чтобы исправить нанесенный другому вред.

Перевод - Мария Ветлужских
Ссылка на оригинальный источник https://emotioncompass.org/information/how-to-apol...
Made on
Tilda