1. Вызовите в воображении образ беззащитного/уязвимого ребенка.
Может быть это вы сами - маленький и уязвимый, оказавшийся в какой-то неприятной ситуации. Может быть это образ какого-то другого уязвимого/беззащитного ребенка, о ком вы искренне печетесь. Представьте себе ребенка, обращая особое внимание на его лицо, глаза и позу.
2. Представьте себе каково это быть беззащитным/уязвимым ребенком. Обратите внимание, что с вами происходит, когда вы вызываете в воображении образ уязвимого ребенка в какой-то небезопасной/унизительной ситуации. Последите за собой, сможете ли вы уловить особое ощущение уязвимости.
3. В чем уязвимый ребенок нуждается?
Обратите внимание на то, что этому маленькому ребенку нужно или в чем он на тот момент нуждался, оказавшись в какой-то непростой для себя ситуации.
4. Представьте, что вы можете дать ребенку то, в чем он нуждается.
Посмотрите еще раз на этого маленького ребенка. Представьте, что вы можете оказаться рядом с уязвимым ребенком, в роли надежного взрослого, готового проявить заботу, утешить, поддержать, дать ребенку то, в чем он нуждается. Кому-то будет проще представить себя в роли некой опекающей фигуры, например в роли бабушки или дедушки или кого-то близкого.
5. Представьте, что чувствует уязвимый ребенок, когда обретает то, в чем он нуждается.
Представьте себя на месте уязвимого ребенок: что вы почувствуете, получив что-то, в чем нуждаетесь (заботу/утешение/поддержку/принятие… и т.д.) Прислушайтесь всем своим телом, как забота и утешение повлияли на вас. Последите за собой, сможете ли вы принять эту заботу и утешение. Позвольте чувствам проявиться и выразите словами то, что вы переживаете.